Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • IMG 3352
  • IMG 3355
  • IMG 3356
  • IMG 3357
  • IMG 3360
  • IMG 3361
  • IMG 3362
  • IMG 3363

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 250 предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование детского сада, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески ее видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

Оборудованные учебные кабинеты для проведения занятий
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Кабинеты Оснащенность кабинетов
Музыкально-спортивный зал В соответствии с требованиями:
  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр
  • детские музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • синтезатор, фортепиано
  • компьютер
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • различные тренажеры, массажные дорожки
  • гимнастические скамьи, сенсорные мячи
  • мягкие модули, детские маты
Кабинет психолога В соответствии с требованиями:
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, дидактические и развивающие игры
  • модуль для психологической разгрузки
  • игровой и стимулирующий материал
  • компьютер
Логопедический кабинет В соответствии с требованиями:
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал, магнитная доска
  • интерактивная развивающая мультимедийная система
Дефектологический кабинет В соответствии с требованиями:
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия
  • иллюстративный материал, магнитная доска
  • специализированный программно-аппаратный комплекс для детей с нарушением зрения
  • интерактивная песочница
Групповые комнаты В соответствии с программными задачами ООП МБДОУ:
  • детская игровая мебель
  • игрушки и оборудование
  • развивающие игры и пособия
  • интерактивные комплексы
Групповые комнаты для детей
с нарушением зрения
В соответствии с программными задачами АОП МБДОУ:
  • детская игровая мебель
  • игрушки и оборудование
  • развивающие игры и пособия
  • уголки коррекции, зрительные тренажеры
  • многофункциональный образовательный комплекс для слабовидящих
  • интерактивный стол

Объекты спорта для физического развития обучающихся
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Объекты Оснащенность объектов
Музыкально-спортивный зал
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, степы, диски здоровья
  • силовые тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры
  • сенсорные мячи, мягкие объемные модули, коврики массажные
  • детские маты, гимнастические скамьи
  • гимнастические палки, коррекционные мячи, балансиры
Игровые прогулочные площадки
  • спортивное оборудование
  • дуги, рукоходы, балансиры
  • спортивные горки
  • спортивно-игровые комплексы
  • паровозы, песочницы, домики
  • машины, каталки, качалки, турники, кольцебросы
Спортивные уголки в группах
  • мячи, скакалки, кегли
  • массажные коврики, степы
  • обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом
  • сенсорные мячи, коврики массажные

Библиотека
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 340 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы. На информационном стенде для родителей и на официальном сайте организации ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону". Врач-педиатр проводит профилактический осмотр и осмотр детей при вакцинации.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет (интернет-провайдер – ОАО "Мобильные ТелеСистемы"), разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проекторы, мультимедийный экран, интерактивные доски, интерактивные столы, музыкальный центр.

Электронные образовательные ресурсы
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивиду-ального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения детей психологический, дефектологический, логопедический кабинеты, а также компенсирующие групповые комнаты оснащены специальным игровым мультимедийным оборудованием для детей с нарушением зрительного анализатора:

  • интерактивная развивающая мультимедийная система,
  • многофункциональный образовательный комплекс для слабовидящих,
  • специализированный программно-аппаратный комплекс,
  • интерактивный стол,
  • интерактивная песочница.

Использование данного оборудования в работе с детьми с ОВЗ позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. Оборудование используется для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с нарушениями зрения: способствует повышению мотивации слабовидящего ребенка, активизирует познавательную деятельности, обеспечивает динамическую подачу материала, позволяет использовать одновременно изображение, текст и звук, т.е задействовать сохранные анализаторы ребенка с нарушениями зрения, представляет больше возможности для коллективной работы.

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti