Стрижки

Цикл мероприятий об осени в большемокринской библиотеке. Руководителям детского чтения II

Цикл мероприятий об осени в большемокринской библиотеке. Руководителям детского чтения II

Унылая пора! Очей очарованье!..
А. С. Пушкин

Осень – романтичное и красивое время года. Многие поэты, художники, композиторы воспевали осень в своих произведениях, восхищались ею. В Большемокринской сельской библиотеке-филиале № 31 прошёл цикл мероприятий эстетической направленности об этом удивительном времени года.

14 октября 2014 года проведён детский праздник «Осеннее ассорти», началом которого стало увлекательное театрализованное представление с участием активистов библиотеки.

В ходе мероприятия состоялась презентация выставки декоративно-прикладного творчества. Школьники представили поделки из природного материала: «Красная рябина» - утончённая работа Юли Сильцовой, «Смешарики» - забавные игрушки из овощей Александры Курдаевой, «Лесовичок» - трогательный человечек из шишек Дарьи Грачёвой, «Золотой лес» - филигранная композиция из листьев, желудей и декоративных веток Елены Кармаевой и Ксении Зайнчиковой. Т. И. Кузьмина, ведущая встречи, познакомила присутствующих с дайджестом «Золотая осень».

Дети талантливо декламировали стихотворения, дружно участвовали в конкурсе загадок, в подвижных играх, активно отвечали на вопросы филворда «Овощи».

24 октября 2014 года для представителей старшего поколения села Новые Ключищи состоялась литературно-музыкальная программа «Осеннее кафе». Музыка и поэзия, прозвучавшие на празднике, способствовали созданию тёплой праздничной атмосферы. Присутствующие охотно выполняли весёлые конкурсные задания, дегустировали зимние заготовки, участвовали в марафоне «Танцы осеннего периода». Особое внимание гостей привлекла «Огородная галерея» из овощей. Т. И. Кузьмина, зав. библиотекой, сделала обзор книжной экспозиции «Есть в осени первоначальной…».

Сценарий праздника Осень! В гости просим
Ведущий (Леший): Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Что бы узнать, чему посвящен этот праздник, я загадаю вам загадку.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?....................ОСЕНЬ.

Молодцы! Правильно отгадали загадку!
Праздник наш Осени мы посвящаем!

(ПЕСНЯ Кругом хаты терен, терен)

1чтец: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят!

2чтец: И, арбуз, увидев важный, оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

3чтец: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!

4чтец: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

(Песня Чудо-чудо чудес)

Ведущий: Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.

Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей!
Осенью меня зовут
Люблю я шутки смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз-два-три,
Свое имя назови!
(каждый называет свое имя)

Ведущий: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?

Осень: Пришла Я к вам с ливнями,
С хлебами обильными, с корнем глубоким!
Принесла вам хлебушка на весь год.
Разных овощей полный огород.

Ведущий: Только овощи на огороде спор учинили.
(Сценка на осеннем празднике)
СПОР ОВОЩЕЙ.
(Участвуют дети: Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща, у Айболита - белый халат и докторская шапочка).
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик.
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный.
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.

Лук: Лук зеленый объеденье! Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Надо лук зеленый есть, витаминов в нем не счесть.
Картошка: Я, картошка, так скромна, выросла на диво!
И крупна, и так красива!
А картошка хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей) А чтобы овощи больше не спорили, мы им споем песню.
(Песня инсценировка Антошка)
Антошка-Антошка!
Пойдем капать картошку!
А: Дили-дили, трали-вали

Антошка-Антошка.
Сыграй нам на гармошке!
А: Дили-дили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали!

Антошка-Антошка.
Готовь к обеду ложку!
А: Дили-дили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едвали!

Чтец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
Возраст мой второй денек. С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Чтец: Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.

Чтец: Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему же, почему же?
Потому что.дождь идет!
(Танец с зонтиками)

Осень: Очень рады я, ребята, что попала в школу к вам.
Поиграть, повеселиться приглашаю вас, друзья.
Я вам фруктов, овощей принесла: вкусные, сочные, спелые, что бы были вы умелые.
Полезные и для здоровья нужные - что бы были вы крепкие и дружные.
Игра Угадай на вкус.

Ведущий: Игра Так бывает или нет
-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: Что ты кошкой лезешь в драку?
-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: Кошка, посиди со мной немножко!
Отвечает кошка: Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Песенка о зверюшках)

Осень: А теперь я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки. Без рук, без ног,
В дверь стучится, в избу ломится. (Ветер)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Сколько месяцев в году?
Сколько из них осенних? Назовите.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И не куда я не пойду, покуда он идет! (Дождь)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.(Огурцы)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, а осенью краснеют. (Помидоры)
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат (Подсолнух)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как, сахар сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (Горох)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь - очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)

Осень: Ну, что ж чудесно с вами, детвора.
Только прощаться с вами пора.
Зима за мной уж по пятам идет.
А меня еще природа ждет.

Ведущий: До свиданья до свиданья говорим мы на прощанье.
Спасибо осень за угощение.
Будем ждать снова, ждать тебя с нетерпением!
Песня

Праздник в библиотеке

«Разноцветные краски осени».

Зал украшен букетами из осенних листьев.

Библиотекарь: Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит тихая музыка. Входит Осень

Осень: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к Вам. Вас ждут конкурсы и задания. Я принесла вам корзину. Там загадки, загадки не простые, загадки как живые. Достает из корзины кленовые листики с загадками.

1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).

3. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили? (картофель).

4. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор).

Библиотекарь: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Осень: Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут вы знаете?

Сентябрь: Обо мне говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».

Октябрь: «Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, не полоза не любит».

Ноябрь: А обо мне говорят так: В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеется».

Осень: Мои братья вам приготовили осенние игры и задания.

Сентябрь: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Октябрь: А я вам приготовил осенние задания.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Ноябрь: Ох, какие умные ребята. А вот я предлагаю задание «Найди лишнее». Я назову четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

    Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

    Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

    Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

    Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

    Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

    Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

    Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

    Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

    Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

    Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

    Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

    Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

    Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Сентябрь: Что же еще по сложнее придумать. Чтоб не смогли справиться с заданием. Ага, придумал. Задание «Дары осени». Надо делиться на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Вы должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Октябрь: Все они знают. Молодцы. Я тоже придумал задание «Добавь пропущенное слово». Я вам раздам карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Вы должны вставить эти пропущенные слова.

    Высоко птицы перелетные летят осенью - так снега...

(много) будет, а низко - мало снега будет.

    Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу - то поздняя.

    Много... (желудей) на дубе в сентябре - к лютой зиме.

    В октябре... (гром) гремит -- зима бесснежная.

    Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.

Ноябрь: У меня задание «Грибы-грибы». Ребята, вы все наверно любите гулять в осеннем лесу и шуршать листьями. И находить под листвой грибы. Это очень увлекательно, как будто ищешь клад. Я буду описывать гриб, а вы должны отгадать, что это за гриб.

    Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

    Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

    Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

    Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

    Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

    А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

    Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Осень: Все задания выполнили. Пока мои братья придумывали интересные задания, я тоже приготовила вам задание «На внимание»

Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях.

    «На моем дереве в саду растет много опят».

    «Ягоды моркови очень вкусные».

    «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

    «Кусты капусты растут по всему лесу».

    «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

    «Из мухоморов очень вкусный суп».

    «Репа красного цвета».

    «Хлеб растет на деревьях».

    «Осенью распускаются почки».

    «Первого сентября заканчивается учебный год».

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Пусть всем сопутствует успех, и не оставит никогда удача.

Осень: И пусть любая сложная задача решается на благо всех!

Осень приглашает всех к столу.

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников

Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.
Цель : Обобщить знания детей об осени.
Задачи : - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.
Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)


Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ - грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )


Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )


В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик )


Под сосной растут сестрички –
Ярко – рыжие. . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички )


Повезло так повезло–
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята )


Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы –
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )


Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )


Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный –
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )


Ведущий: - Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )
Ведущий: Вы хотите поиграть? ...
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

Октябрь : Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)



Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )
Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель )
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь )
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста )
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней -
Красные детки. (Помидор )
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук )
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа )

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

« Праздник осени »

Ц Е ЛИ: ра з вивать познавательны е способнос т и ребят , ко мму никативные навыки общ е ния , л юбозна т е л ьность

Добрый день ребята. Я очень рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике, празднике «Осени».

Ребята вы слышите?

Звучит запись «Осенние песни» П.И. Чайковского. Появляется осень.

Осень . - Здравствует, дорогие ребята, вы узнали меня?

Я - Осень. То самое время года, про которое принято говорить - сырое, дождливое. Но про осень и другие слова есть - золотая, багряная.

Кругом пестреет лес зелёный.

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тернист.

Осинник желтый бьёт тревогу.

Осыпался с берёзы лист

И, как ковер, устлал дорогу.

Но ведь осень- пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. А знаете ли вы, как зовут осенние месяца?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Эти месяца не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился, словно веселился.

Осень мы приглашаем побыть на нашем празднике. И мы должны показать, какие мы умные и как много мы знаем об осени.

И вначале я предлагаю отгадать загадки на тему «Осень».

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

С ветки в речку упадёт

И не тонет, а плывёт

(лист)

Круглое, румяное,

Я росту на ветки.

Любят меня взрослые

И маленькие дети.

(яблоко)

С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрепит, а не ворота.

(капуста)

Не тигр, а полосатый;

Не морж, а усатый;

Не мёд, а сладкий;

Не мяч, а катается.

(арбуз)

Красный нос в земле рос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(морковь)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну, шапочку нашел.

(гриб)

Верно ребята, это гриб.

А знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие кушать совершенно нельзя.

(Да)

А вот сейчас мы и проверим это.

Для участия в конкурсе мне нужно 2 команды по 4 человека.

Осень помоги нам выбрать игроков.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Правила игры!

Перед вами две корзины. Первая команда собирает съедобные гриба, а вторая несъедобные. Грибы рассыпаны на полу.

Побеждает та команда, которая быстрее, а главное правильно собрала нужные грибы.

Следующая игра называется «Кот в мешке»

Правила игры!

Для участия в конкурсе необходимо так же 2 команды по 3 человека.

Осень сейчас поможет нам выбрать, только уже других ребят.

Необходимо определить на ощупь овощ или фрукт находятся в мешке, не вынимая его из мешка. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно будет определять предмет, а осень будет внимательно за этим следить.

На старт, внимание, начали!!!

Молодцы, получите свои законные призы.

Осень время запасаться на зиму припасами, солениями, овощами.

Вот и мы сейчас этим займемся. Но вот беда все овощи перемешены и перед тем как отнести их в погреб, нам их нужно разделить, морковь отдельно, картофель отдельно.

И для этого мне нужно самых трудолюбивых учеников.

Игра «Рассортируй овощи»

Правила игры!

Для участия в конкурсе необходимо 2 команды по 4 человека. Осень выбирай!

Ваша задача, по очереди подбегать к общей корзине и первая команда выбирает картофель, а вторая морковь. Берем по одному овощу и приносим в свою кузину. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выбирать необходимые овощи.

На старт, внимание, начали!!!

Молодцы, получите свои законные призы.

И наконец последний конкурс.

Мы овощи отделили от фруктов, перебрали, а теперь их нужно перевести в хранилище и поскорее, а то уже наступают холода и они могут испортиться.

Игра называется «Перевести с поля урожай»

Правила игры!

Для участия в конкурсе необходимо две команды по 4 человека.

Ваша задача.

Каждой команде я даю по фургону, он стоит на базе. Там же на базе овощи, которые нужно загрузить в фургон и отвесив хранилище. Вы по одному подбегаете к фургону берёте один овощ и грузите его в фургон и убегаете обратно. И так до того момента пока фургон будет не наполнен.

Последний берёт фургон и отвозит его в хранилище. Побеждает та команда, которая быстрее всех переправит фургон в хранилище.

На старт, внимание, начали!!!

Молодцы, получите свои законные призы.

Все ребята сегодня молодцы!

Но мы, же не можем просто так проводить осень. Дорогая осень ребята то же приготовили для тебя сюрприз.

Ребята 3 а класса, приговорили сценку, которая называется «Спор овощей»

Ведущий .

– Кто из них овощей и вкусней и нежней. Кто при всех болезнях будет вам полезен? Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек.

–Я такой хороший, зелененький мальчишка!

Если только захочу- вех горошком угощу.

Ведущий.

– От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свекла.

– Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста.

– Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные.

Зайчики- плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец.

– Очень будете довольны,

Съев огурчик малосильный.

А уж свежий огуречник, всем понравиться, конечно.

На зубок, хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска.

– Я, румяная редиска.

Поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить себя, зачем?

Я и так известна всем.

Морковь.

– Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты всегда здоровый, сильный, быстрый и ловкий.

Ведущий.

- Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

– Не болтай морковка, вздор.

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Ну, конечно сок томатный.

Ведущий.

– На окно поставьте ящик.

Поливай только чаще.

И тогда, как верный друг.

К вам придет зелёный лук.

Лук.

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг!

Я простой зеленей лук.

Картошка.

Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим и малым.

Ведущий.

А вывод из этой сценки можно сделать такой:

Все овощ по-своему полезны и этот спор оказался напрасным.

Учащиеся 3 Б класса приготовили для осени стихи.

1 чтец

Осень: Запасай на целый го д !

Осень в гос т и к на м ид ет.
С б ол ьши м и х л еба м и ,
Бо г а т ы м и с т ола м и ,

С л и с топа д а ми и д ож д я м и ,
А ро м атны м и г рибами!

2 чтец

Ве т ер з о л о т о кр у жи т ,

Зо л о т ы м д о жд е м ш ум и т,
Л ис т ья со л н це м н ал и л ись ,
Л ис ть я с веток сорвались .
На ли л ис ь , о т я ж е л е л и ,
По т ек л и , по л е т е л и .

3 чтец

Осени денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные.

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Осень

Спасибо ребята вам большое!!!

Мне было очень весело сегодня на вашем празднике. Вы очень много знаете о осени и меня это очень радует. Я к вам снова приду через год.

До новых встреч!!!

Ведущий.

Вот подошел наш праздник к концу, все сегодня были молодцы!

Занятие закончено.