Инновационная деятельность

Инновационная деятельность направлена на модернизацию образования в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) в соответствии с актуальными нормативно-правовыми требованиями и вызовами современного мира детства.

Направление деятельности инновационной площадки

  • Разработка и внедрение новой основной образовательной программы (далее – ООП) на основе основной образовательной программы "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой (далее – ООП "Вдохновение"), удовлетворяющей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), учитывающей положения Примерной основной образовательной программы (далее — ПООП ДО), соответствующим другим нормативным требованиям к дошкольному образованию.
  • Организация образовательной деятельности ДОО в соответствии с положениями новой основной образовательной программы, организация контроля качества реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ООП.
  • Разработка методических и практических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных организаций по разработке и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, соответствующей требованиям ФГОС ДО, на основе ООП "Вдохновение".

Цель инновационной деятельности

Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы "Вдохновение".

Основные задачи инновационной деятельности

  1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП "Вдохновение".
  2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой ООП ДОО, назначение координатора инновационной площадки.
  3. Разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП "Вдохновение".
  4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДО, ее коллективное обсуждение и совершенствование.
  5. Обучение педагогов ДОО и их помощников, новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса.
  6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.
  7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП.
  8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС ДО.
  9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО "Вдохновение" на основе подходов и инструментария УМК ООП "Вдохновение".
  10. Внедрение и реализация новой ООП ДОО "Вдохновение", оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО.
  11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе ООП "Вдохновение", в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности.
  12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе ООП "Вдохновение" с учетом итогов работы инновационной площадки.
01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti