Проблемы

Самоанализ классного часа дружба начинается с улыбки. Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки"(4класс)

Самоанализ классного часа дружба начинается с улыбки. Классный час на тему

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги0

Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

Один за всех и…….(все за одного)

Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

Дружба – как стекло…. (Разобьётся - не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк.

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить косметику.

  • Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  • Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что тебе понравилось.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

  • Вопросы мальчикам:

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

      Пойдёшь домой.

      Сделаешь вид, что не услышал маму.

      Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

      Ты будешь ей подсказывать.

      Поможешь разобраться после уроков.

      Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

      Ты принесёшь ей стул.

      Отдашь ей свой.

      Оставишь без внимания.

    В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

    В.: Внимание! Суперфинал!

    Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

    Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

    Мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Есть ли у неё друг?

    Какой урок ей нравится?

    Что он любит больше: футбол или хоккей?

    Есть ли у него собака?

    Когда у него день рождения?

    Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

    И открывается название приза, которые заработали дети.

    Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.

    0 классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Дружба начинается с улыбки

    Цель:
    -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
    - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
    - развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
    - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
    Оборудование:
    - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся),дерево дружбы, мозаика «человек».

    Ход классного часа.

    I.Вступление.

    Учитель.

    Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

    Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить,
    И никогда не ссориться –
    Тогда дела все спорятся.

    II. Сообщение темы классного часа.
    Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

    1.Чебурашке другом был
    Добрый Гена…(Крокодил)

    2.В телефонной будке жил,
    Был один, бедняжка.
    Но однажды решил
    Друга найти …(Чебурашка)

    3.С голубого ручейка
    Начинается река.
    Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

    4.Меня вы узнаёте?
    Я – героиня книжки,
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки –
    Зовусь я …(Белоснежка)

    5.Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор…(Айболит)

    6.Собираясь что-то делать,
    Наберись терпения,
    Навсегда тогда исчезнет
    Плохое …(настроение)

    И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

    Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла одарить нас природа,это дружба. Ларошфуко

    Тема нашего занятия: Дружба начинается с улыбки

    III. Основная часть.
    1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

    (Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

    1. Что такое дружба? Каждый знает?
    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино.

    2.
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной,
    Или просто средство от тоски?

    3.
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит

    4.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…

    5.
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    6. Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

    7.
    Дружба - это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, -
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,

    8.
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год…

    9. Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.

    10.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.

    11.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    С какими его мыслями следует согласиться?

    А с чем вы не согласны?

    Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

    Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова . В нём можно найти:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    2.Игра.Вместо « настоящий друг» произнесем «Я»


    3.Игровое упражнение «Найди себе подобного». (Песня Барбарики)

    Учащимся прикрепляется на спину сердечко,облачко,солнышко и определить свою группу.Все делается молча.(одному попалась молния)
    Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
    Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
    Обсуждение.
    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    - Какой рисунок у вас на спине?

    На экране появляется четверостишие:

    Дружба – главное чудо, всегда
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!

    4.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
    - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

    Денег добрый друг дороже,
    И богатств огромных тоже,
    И дворцов, и даже трона,
    И с брильянтами короны!
    Друг бесценнее всего,
    Не купить нигде его!
    Так что время зря не трать –
    Друга начинай искать!

    Обсуждение.

    Может ли быть у человека много друзей?
    - Какие качества вы больше всего цените в друге?

    Ситуации

    Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

    – А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

    1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

    2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    3.Твой друг получает плохие оценки за четверть

    Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

    Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    Игра Собери друга (песня Ты да я)

    Каждой группе раздаются разрезные картинки сказочных героев.Необходимо собрать, но быть внимательным при выборе.собираем друга с определенными качествами, которые записаны на частях тела.

    Испытание закончилось.У меня 2 вопроса к командам:

    Довольны ли вы своей работой?

    Что вам мешало работать?

    Ребята,а какая группа быа самой дружной и сплоченной?

    5.Игра «Закончи пословицу» А какие пословицы вы знаете?
    Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
    - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
    - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
    - Один за всех…(и все за одного).
    - Человек без друзей, …(что дерево без корней).

    Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

    – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

    Выполнение теста и анализ его результатов.

    Тест «Хороший ли ты друг»

    1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

    А) Пойдешь в кино одна (один).
    Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
    B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

    2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

    А) Проведешь вечер одна (один).
    Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
    В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

    3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

    А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
    Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
    В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

    4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

    А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
    Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
    В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

    – Итак, подведем итог.

    Больше ответов А:

    Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

    Больше ответов Б:

    Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

    Больше ответов В:

    Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

    – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы? –

    Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

    Классный час.

    «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

    Задачи:

    - побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

    Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

    Способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

    Развивать умения учащихся работать в коллективе;

    Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

    Оборудование : аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, смайлики разных цветов (4 цвета), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений.

    Ход занятия:

    Учитель: Добрый день, ребята!

    Я рада вас видеть.

    1.Создание психологической комфортности на занятии

    «С улыбкой солнце дарит свет

    Нам посылая свой ПРИВЕТ!

    Давайте дружно все в ответе

    Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

    «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    2. Введение в тему

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

    (аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

    Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

    Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

    Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

    Ученица читает стихотворение «Дружба»

    Что такое Дружба?-

    Спросила я у птицы.

    Это когда коршун

    Летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя:

    Что такое Дружба?-

    Это когда зайцу

    Лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки:

    Дружба – что такое?

    Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют.

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    Кого называют другом?

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

    · Какими качествами должен обладать друг?

    Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

    Стихотворение «Слово Друг»

    Чтец 1

    Когда еще никто не знал ни слова

    Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак или язык.

    И корчить рожи, что одно и то же.

    Но словом стал гортанный резкий звук,

    Осмысленней лицо, умнее руки,

    И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих!

    Как жил бы я, что делал бы без них?

    Друзей – людей, которых я люблю, -

    Я никогда ничем не оскорблю.

    Человеку всегда были необходимы друзья.

    Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

    (Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись «Одинокий пастух») Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

    Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

    Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

    Я предлагаю вам поработать в группах.

    У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

      1-я группа « Друга за деньги не купишь».

      2-я группа «Дружба дороже золота».

      3-я группа «Друзья познаются в беде».

      4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

    Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

    Прочитаем и объясним их:

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Друг познается в беде.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

    Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Чтец 2

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет.

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг,

    Всегда ему надежный друг

    В беде протянет руку.

    Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».

    Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

    - модно одет

    - надежный

    - веселый

    - не признает свои ошибки

    - отзывчивый

    - не подойдет первым мириться

    - добрый

    - поддержит словом и делом

    - верный

    - не скажет правду

    - вместе в горе и радости

    - выручит в трудную минуту

    Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.

    4. Закрепление социальных понятий.

    Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

    Ситуация 1.

    Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

    Ситуация 2.

    Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    Ситуация 3.

    Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    Ситуация 4.

    Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

    (группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

    А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят нашего класса.

    (представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

    Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

    10 законов дружбы.

      Помогай другу в беде.

      Умей с другом разделить радость.

      Не смейся над недостатками друга.

      Останови друга, если он делает что-то плохое.

      Умей принять помощь, совет.

      Не обманывай друга.

      Не предавай друга.

      Относись к другу как к себе.

      Умей признавать свои ошибки.

      Всегда выполняй свои обещания.

    Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

    Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

    Рефлексивно-оценочная деятельность

    Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

    Анализ рефлексивной деятельности

    Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

    Практические упражнения.

    Улыбнитесь друг другу.

    Упражнение "Мостик дружбы". - Улыбнитесь друг другу.

    Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    5. Могут ли руки подружиться?

    Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

    Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

    Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

    Какая она на ощупь?

    все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

    Если есть друзья на свете -

    Всё прекрасно, всё цветёт,

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнёт.

    Мы и в дождь, и в снег и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим -

    Дружбы этой не порвать.

    Когда живётся дружно,

    Что может лучше быть!

    И ссориться не нужно,

    И можно всех любить.

    Так давайте, давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

    8. Завершение

    Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!

    Классный час. «Дружба начинается с улыбки»

    Цель:

      раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

      развитие умений учащихся вести рассуждения;

      формирование умений аргументировать свою точку зрения;

      формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

    — Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

    Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

    Составление пословиц о дружбе.

    Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

    1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

    2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

    3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

    Обсуждение понятия «дружба».

    Комментирование ситуаций.

    А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

    1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

    2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

    3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

    Формулирование правил, законов дружбы.

    Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

    Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

    Законы дружбы

    1.Помогай другу в беде.
    2.Умей с другом разделить радость.
    3. Не смейся над недостатками друга.
    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
    6. Не обманывай друга.
    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
    8. Не предавай своего друга.
    9. Относись к своему другу так, как хотелось бы чтобы относились к тебе.

    Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?

    — А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.)
    — К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.)
    — Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)


    — Настоящий друг внимательный. Проверим. Игра-конкурс «Коснись его» , где участвуют все желающие. Я называю признак предмета, вы должны коснуться предмета с таким признаком. Кто последний - выходит из игры. (Найдите предмет - прямоугольный, деревянный, белый, мягкий, холодный, зелёный и т.д.)

    — Что ж, для участия в нашем празднике приглашаются пары друзей или подруг. Выясним - кто из них настоящие и верные друзья. Остальные ребята останутся в качестве жюри и зрителей.

    Конкурс 1 «Я знаю всё о своём друге».

    Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своем друге, другой пишет ответы на листочке (или доске, отвернувшись спиной). Вопросы чередуются друг для друга.

      Ходит ли твой друг на кружок ил секцию, если да - куда?

      Любимое блюдо твоего друга?

      Любимое сладкое лакомство?

      Любимый предмет в школе?

      Есть ли домашнее животное, если да - то какое?

      Как зовут маму твоего друга?

      Любимый цвет?

      Чем любит заниматься в выходной день?

      Какой вид спорта нравится?

      Любимая ТВ передача?

      На какого животного он хотел бы быть похожим?

      Любимое время года?

    Конкурс2. «Я хорошо понимаю своего друга».

      Не называя слово, должен объяснить его жестами.(Например, жираф, подарок, книга и т.д)

      За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.

    Конкурс3. «Мне интересно с моим другом».

      Конкурс буриме. За определенное время друзья должны составить четверостишие на рифмы «кружка-подружка, лягушка-частушка».

    Конкурс4. «Друзья познаются в беде».

      Конкурс -эстафета для всех пар. На стуле пиджак. Первый бежит - выворачивает рукава пиджака. Второй бежит - надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.

    Кокурс5. «С другом весело проводить время»

      Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело?»

    Подводим итоги. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.

    Учащиеся читают стихотворение.

    Если есть друзья на свете-

    Всё прекрасно- всё цветёт.

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнёт.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим-

    Дружбу эту не порвать.

    И любой из нас ответит,

    Скажут все, кто юн и смел:

    Мы с тобой живём на свете

    Для хороших, славных дел.

    Учитель: — Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить, поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?

    Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

    Секреты улыбки.

    1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

    2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

    3).Улыбка- сама есть способ общения.

    4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

    5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

    6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

    Учитель: — Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.

    Танец «Дружба».

    Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит-

    Вот, что значит настоящий верный друг.

    — Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

    (Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.

    Аннотация: Классный час по теме «Дружба начинается с улыбки, направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Разговор идет о правильном взаимоотношении , дружбе между людьми, животными.

    Классный час идет в форме дискуссии, работа в группах, где каждый может высказать свою точку зрения. По итогам мероприятия учащимся предлагается свод правил о дружбе.
    Классный час « Дружба начинается с улыбки»

    Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

    Задачи:


    • развивать речь и мышление учащихся;

    • воспитывать доброжелательность.
    Оборудование:

    • музыкальное оборудование;

    • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;

    • памятка «Основные законы дружбы»;

    • пословицы о дружбе;

    • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;

    • цветная бумага;

    • ножницы, карандаш.

    Ход занятия

    Звучит «песенки енота» от улыбки…….
    Здравствуйте, ребята!
    Здравствуйте, друзья!
    В день весенний рада
    Вас увидеть я!
    Рада я приветствовать дорогих гостей
    С вами познакомиться я хочу скорей!
    - вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки».

    Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство ?


    - мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы.

    Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.


    • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

    • Кто такой друг? (ответы)

    • Что значит дружить? (ответы)

    • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

    Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

    Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    Займи место в любой группе. Вопрос к группе , к которой подошёл ученик.

    – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

    Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

    Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
    – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
    – Какая она на ощупь?
    – На вкус?
    – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
    – С какими животными можно связывать слово дружба?
    – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? - можно нарисовать кружочки этих цветов.
    - зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

    Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

    Итак, что же такое дружба?

    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

    А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

    Ученица читает стихотворение «Дружба»

    Что такое Дружба?-

    Спросила я у птицы.

    Это когда коршун

    Летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя:

    Что такое Дружба?-

    Лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки:

    Дружба – что такое?

    Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют.

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

    Учитель:

    Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

    А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
    Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
    Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

    – С чего начинается дружба?

    … С голубого ручейка
    Начинается река,
    Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

    . Мимическая гимнастика

    – Улыбнитесь друг другу.


    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    Физминутка (дети выполняют в парах)

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)


    У тебя нос и у меня нос .
    У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
    У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
    Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

    Продолжение беседы

    – А с кем вы дружите?


    – Дружите ли вы со своими родителями?
    – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
    – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
    – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

    Кого можно назвать другом?

    Ученики:

    Друг – это интересная книга, которую читаешь.

    Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

    Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний .

    Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

    Друг – это мой непослушный щенок.

    Учитель:

    Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

    Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

    (Высказывания учащихся)

    Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

    1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .

    2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

    3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

    (резерв)Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

    А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

    Игра «Найди конец пословицы»


    1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

    2. Человек без друзей, что …..(дерево без корней).

    3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

    4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

    5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
    Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

    Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

    Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки , рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

    Викторина

    (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)
    Основные

    законы дружбы


    1. Один за всех, и все за одного.

    2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

    3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

    4. Радуйтесь вместе с друзьями.

    5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

    6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

    7. Старый друг лучше новых двух.

    Учитель:

    Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

    Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках)пишут на них пожелания.
    Учитель:

    Так давайте, давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.
    Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту , ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
    Спасибо за активную работу!