Стрижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира тема «Обувь. Подборка игр и упражнений на тему «Обувь Что интересного рассказать детям про обувь

НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира тема «Обувь. Подборка игр и упражнений на тему «Обувь Что интересного рассказать детям про обувь

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие память, фонематического слуха.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме.
  • Развитие мелкой моторики, умение составлять целое из частей.
  • Учить детей работать самостоятельно.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
  • Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
  • Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
  • Здоровье: проведение физминутки.

Оборудование: Презентация по теме «Обувь».

Раздаточный материал: картинки с изображением обуви, разрезанные на пять частей.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята давайте-ка мы с вами посмотрим, что здесь изображено (слайд №2), назовите, что здесь изображено, как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Игра «Подбери пару»

Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

Что можно одеть с платьем (туфли)

Что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)

Что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):

Что можно одеть с брюками (ботинки)

Что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Обувь бывает разная. Её можно различать по тому кто её носит, когда её носят и где её носят.

Дидактическая игра «Чья обувь» (слайд №3)

Дети должны подобрать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

Обувь, которую носят мужчины, как называют? (мужская обувь)

Обувь, которую носят женщины, как называют? (женская обувь)

А вы какую обувь носите? (детскую обувь)

Молодцы, значит обувь можно разделить на мужскую, женскую и детскую.

А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.

Картинка с изображением зимы (слайд №4)

Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки…)

Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

Картинка с изображением лета (слайд №5)

Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы…)

Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)

Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги…)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (осенняя обувь)

Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь)

Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью.

Ещё есть специальная обувь для занятий спортом (слайд №7)

Какую обувь обувают теннисисты, бегуны (кроссовки)

Какую обувь обувают фигуристы, конькобежцы (коньки)

Какую обувь обувают роллеры (роликовые коньки)

У футболистом тоже специальная обувь, кто знает как она называется (бутсы)

Обувь для занятий спортом как называется? (спортивная обувь)

Картинка с изображением квартиры (слайд №8)

Дома мы с вами носим какую обувь? (тапочки, шлёпки)

Обувь, которую носят дома, как называется? (домашняя обувь)

Картинка с изображением улицы (слайд №9)

Какую обувь вы обуете, чтобы пойти на улицу (туфли, ботинки, босоножки, …)

Обувь, которую носят на улице, как называется? (уличная обувь)

Молодцы, а теперь давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

Летом …….

Осенью ……

Мужчины носят – мужскую.

Женщины …..

Дети ……….

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

На улице …….

Ребята, я сегодня принесла вам много разной обуви, вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, помогите пожалуйста собрать обувь из частей.

Каждому ребёнку даётся коробка с разрезной картинкой. Дети собирают целое из частей.

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. А теперь расскажите нам о своей обувь используя схему для составления описательно рассказа об обуви. (слайд №10)

  • Какого цвета обувь?
  • Из какого материала она сделана?
  • Назови части обуви.
  • Кто носит эту обувь?)
  • Для какой погоды эта обувь?
  • Как ухаживать за обувью?

Например: Сапоги - это обувь. Мои сапожки красного цвета, с синими полосками. Они сделаны из резины, они резиновые. У сапог есть голенища, носки, подошвы, каблуки. Они маленького размера, детские. Резиновые сапоги носят весной и осенью, в дождливую погоду. Резиновую обувь нужно хорошо просушить после носки.

Дети составляют описательные рассказы про свою обувь, для усложнения можно отгадывать обувь по описанию, ребёнок описывает свою обувь, не называя что это, а дети должны отгадать, что это за обувь.

Игра «Четвёртый лишний»

Для рассмотрения предлагается четыре картинки с различными изображениями. Дети должны назвать какой предмет здесь лишний и объяснить почему.

3 предмета обуви, одна одежда (слайд №11)

3 головных убора, одна обувь (слайд №12)

3 предмета спортивной обуви, женские туфли (Слайд №13)

3предмета зимней обуви, босоножки (слайд №14)

3 предмета уличной обуви, тапочки (слайд №15)

3 предмета детской обуви, женские туфли (слайд №15)

Итог. Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Жили-были ботинки.
Жили мирно, скромно, каши или там макарон с сыром у хозяина не провили. Спали, чуть поскрипывая, на коврике в прихожей по соседству с кроссовками и домашними тапочками. Утром они вели неспешные обувные беседы и гладили друг другу шнурки. А днем ботинки путешествовали с хозяином.

Особенно любили ботинки спускаться утром по лестнице. Они еще молождые были, веселые. Прыг-скок по ступенькам - хорошо! С пятого этажа на первый.

Осень ботинки не очень любили. Еще бы – выходят на улицу, а там - лужа. Огромная, сразу перед парадной. Воду ботинки не любили. Она холодная, мокрая и после нее зябко. Шнурки мокнут – так недолго и простудиться. Но хозяин был заботливым и лужи перепрыгивал.

Выйдя из дома и перепрыгнув лужу, ботинки направлялись к остановке. Там они здоровались со знакомыми кедами и гадами. Те тоже ждали автобус на этой остановке каджое утро.

«Доброе утро», - вежливо шевелили шнурками ботинки.
«Доброе, доброе», - кивали язычком кеды. – «Опять своего в институт ведешь?»
«Угу», - улыбались ботинки.

Подходил автобус, и они все запрыгивали на ступеньки. «В утреннее время в автобусе всегда столько обуви», - замечали ботинки. – «Еле втиснешься. Кошмар».

Ботинки не любили осень… Они любили весну. Весной рано светает, и, выпрыгнув из автобуса и топая по сухому асфальту в институт хозяина, можно ловить на себе блики солнца. Еще можно увидеть зеленую траву...
Весной ботинки всегда улыбались.

Но сейчас была осень, и ботинки прыгали через лужи. «Тоже неплохо», - думали они. – «По крайней мере, неплохая физкультура».

В институте у ботинок было много друзей – они никогда не ходили одни. Ботинкам нравился паркетный пол – он немного скрипел, когда на него ступали. Еще иногда ботинки чихали, потому что не любили пыль. А ее в институте было много – здание было очень старым. Еще в институте пахло книгами.
Ботинкам нравился институт хозяина.

Одним утром ботинки, стоя под партой, заметили рядом милую пару сапожек. Сапожки были новенькие, вкусно пахли магазином Они матово блестели и скромно стояли на своем месте.
Ботинки постукивали в такт песне, которую хозяин слушал в плеере. Ботинки думали.
Они думали, как бы произвести хорошее впечатление при знакомстве.

«Хорошая погода сегодня», - шевельнули шнурками ботинки, улыбнувшись. – «Апчхи!»
«Будьте здоровы», - грустно ответили сапожки и вздохнули.
«Отчего вы грустны?» - осторожно осведомились ботинки.
«Моя хозяйка грустит, и я вместе с ней», - опять вздохнули сапожки и помолчали. – «Мы так одиноки», - добавили они наконец.
Ботинки задумались.

Ботинки решили познакомить сапожки ос своей компанией. Вечером они все ждали автобус на остановке. Сапожки смущенно улыбались. Рассказывали о себе и хозяйке.
Ботинки были довольны. Они любили помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ботинки любили вечер. Вечером в лужах отражаются оранжевые фонари и свет машинных фар. Вечером можно смотреть на небо, и там видны звезды.
«Жаль, звезды во мне не отражаются», - думали ботинки, вспоминая на себе солнечные блики.
Ботинки любили звезды.

Вся компания ехала домой на автобусе. Сапожки, похоже, развеселились. С каджой остановкой компания редела, и под конец остались только ботинки и сапожки.
Они выходили на одной остановке.
Распрощавшись на улице, ботинки повели хозяина в одну сторону, а сапожки свою хозяйку – в другую.

Дома ботинки сохли на коврике после того, как хозяин их помыл и почистил. Они думали про осень, про звезды, про сегодняшний день и ипро пару симпатичных сапожек. Пожелав спокойной ночи соседям и Тёте Обувной Щетке, ботинки тихонько заскрипели во сне.

Шли дни. Прошла осень, наступила зима.

Однажды сапожки не пришли в институт. Ботинки заволновались. «Куда они пропали?» - гадали ботинки. Они решили, что хозяину можно не оставаться на последнюю пару. Ведь надо отправляться на поиски сапожек.

На улице снег разговаривал с ботинками на снежном языке. Ботинки неплохо знали снежный - каждый год у них было по три месяца практики. «Не видели ли вы сегодня сапожек?» - спрашивали ботинки у снега. Снег отрицательно скрипел в ответ. Нет, сапошшек он не фидел. Та, зато много больших ботинок и таже ффаленки. Ффот так.
«Зачем мне валенки», - кипятились ботинки, пока хозяин звонил куда-то по телефону.

И вот они с хозяином едут в автобусе. «Безобразие», - возмущались ботинки. – «Надо искать сапожки, а мы едем к дому».
Ботинки выпрыгнули из автобуса в грязный снег на остановке у дома. «Песплатно покрасим! Песплатно покрасим!» - кричал нараспев снег.
«А мы не просили!» - сказали ботинки, и тут же заметили у себя на носках белые полоски. «Фу», - сморщились они. Зиму ботинки тоже не очень любили.

Ботинки повернули в противоположную от дома сторону. Скоро они уже забегали в теплый магазин, а хозяин покупал апельсины. Ботинки любили апельсины. Апельсины были похожи на солнце, а значит – на лето и весну.

Выйдя из магазина, ботинки протопали еще немного и оказались у незнакомой парадной. Они вошли и запрыгали на третий этаж.
Хозяин позвонил в дверь.
Им открыли милые домашние тапочки.
«А сапожки дома?» - выпалили с ходу ботинки.
Тапочки пригласили их войти.

В прихожей ботинки тут же заметили сапожки, тихо дремавшие на полке для обуви. Ботинки облегченно вздохнули.
«Интересно», - подумали ботинки, улыбнувшись, - «Какие они сейчас видят сны?»
И сами, разложив шнурки сушиться, мирно заскрипели во сне рядом с сапожками.
Ботинки улыбались во сне.

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Поведают вам о том, как малышка Маша любила обуваться и о том, какая обувь оказалась для неё самой хорошей

Обувашка

Рассказ про обувь

Маша очень любит обуваться. Во всякую обувь — в босоножки, туфельки, сапожки, тапочки, ботиночки. В сапожки ей больше всего нравится. Потому что сапожки она сама может надеть. Те, что без шнурочков и застежек. Села, ножку просунула в сапожок, потянула и готово. Встала на ножки и сапожки до конца наделись. Красота! Еще хорошая обувь тапки. У Маши своих тапок пока нет. Но в доме же есть много других тапок! Есть тапочки сестренки Маришки. Эти поменьше. В них можно далеко ушагать. Есть даже те, что ей малы и на липучках. Такие, если попросить кого-нибудь помочь, можно хорошенько застегнуть и они совсем хорошо держатся на малюсенькой Машенькиной ножке. И можно в них даже побегать. Есть тапки побольше. В них Марина сама ходит. Но если Маше очень хочется их поносить, Маша может попросить и Марина ей разрешает - снимет и - На, — говорит - надевай! И Маша в них тоже ходит. Эти, конечно не держатся на ножке, но все равно хорошо. А мамины тапки еще побольше. Но Маша и их любит поносить. А самые интересные, — это папины огро-о-омные тапищи. Маша если рядом с ними ляжет, так они почти как Маша, — эти тапки. Так вот Маша и в них тоже похаживает. Вставит ножку посередине тапочка. Ножка в нём, как в тазике. Только вот в тазике нет перепонки такой специальной, а у тапка - есть! И Машина ножка в неё упирается и толкает тапок перед собой. Так Маша и ходит по дому и всех смешит. А сама - ой какая довольная.

Прозвали её за это Машка-обувашка.

Как-то Маша увидела такое чудо - мама надела сапоги черные, высо-о-о-кие такие, да ещё и на каблуках. Мама в них прям по дому почему-то ходила и куда-то собиралась. А Маша тихонько подкралась, пока мама остановилась, и схватила маму за каблук. Очень уж интересные у мамы сапожки были. Маше обязательно их надо было потрогать. А мама почувствовала, глаза опустила и давай смеяться. Маша посмотрела-посмотрела, пощупала… И решила, — нет. Не будет она такие сапожки мерить. Страшные. Упадет в них Маша. И когда мама на следующий день их оставила стоять в коридоре, Маша даже и не подошла к ним. Решила - вот подрасту, стану как Маришка, вот тогда…

А как-то Маша нашла на батарее войлочные вставки в Маришкины резиновые сапоги. Тут же схватила и давай надевать. А их Маше сложно надеть. Они в руках извиваются, не слушаются. Но тут на помощь мама пришла. Надела ей эти валеночки. Маша в них и давай топотать. А они скользкие. Ножки разъезжаются. Но это Маше даже понравилось. Смешно, когда ножки разъезжаются. А можно ещё встать на ручки, а ножками в валеночках кататься туда-сюда.

На даче Маша калоши примеряла разные. Там их много - все не перемеряешь! И бабушкины и дедушкины и мамины и папины. И даже Маринкины! А Машиных почему-то опять нету! Но ничего! Маша походила во всех по очереди! А так, — были бы свои калошки, — могли бы ведь сказать, мол - нельзя, Маша, трогать чужие калошки, у тебя свои есть!

В общем - обуваться было Машиным любимым делом. Как увидит обувь лежит - сразу показывает, мол, снимите мне мои босоножечки - я сейчас эти туфельки мерить буду!

А надоест Маше в чужой обуви ходить, или хочет она на машинке своей покататься большой такой, на которой ножками толкаешься и едешь, тогда Машка бежит за своими махонькими босоножечками и просит - помогите! Наденьте!

Сама Маша босоножки пока надеть не может. Наденет и побежит по дому быстро-быстро. Топ-топ-топ! Ножками перебирает, быстро-быстро в своих босоножечках выходит бегать. И так в них ловко и удобно!

— Получается, что всё-таки мои босоножечки самые хорошие. Лучше папиных и маминых и даже Марининых. — размышляет Маша на бегу. — А значит, — мне с ними больше всех повезло!

Наверное, по мнению детей, лучшая детская обувь — это практически все, что можно быстро одеть и бежать. А всё остальное — не важно! 🙂 Надеюсь, история «Обувашка» Вам понравилась. Оставляйте Ваши комментарии и отзывы. Знать Ваше мнение очень важно для меня!

На сайте Вы найдете большое количество и .

А если Вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости, и Вам на почту будет приходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите! 🙂

Подборка стихотворений

к лексической теме «ОБУВЬ»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

Воспитатель

Алексеева Т.П.

2013г

О. Чернорицкая

Ботинок

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

О. Григорьева

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

Английская песенка

Мэри

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Н. Нищева

Считалка про обувь.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

В. Азбукин

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

А. Пысин

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.

А. Бродский

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.

Про туфли

Как люблю я правую туфлю!
Искренней любовью, нежной самой!
Я ее лелею и хвалю!
Чистить начинаю обувь с правой!
Гуталин на щетку наношу,
Правую туфлю по коже глажу,
К левой прикасаться не спешу,
Не хочу о ней и думать даже!
Вышло так, что сразу я не смог
При покупке выявить изъяна:
Левая туфля на левый бок
Стаптываться стала постоянно.
Правая туфля идет вперед,
Выступает резво, баловница,
Левая при этом отстает,
Спотыкаясь, сзади волочится.
Левую туфлю предам огню,
Так, чтоб даже пепла не осталось!
Правую в прихожей сохраню,
Чтоб достать, когда взгрустнется малость.

Чудо дерево
Сказка Корнея Чуковского

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!