Красота

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом ". Воспитание детей во второй младшей группе Занятия ребенок и общество вторая младшая группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему:

С переходом во вторую младшую группу программные требования к воспитанию у них навыков культуры поведения, планирование воспитательного процесса, естественно, усложняются. У детей на четвертом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляются более сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов (вместе со взрослыми накрывать столы, готовить различные материалы к играм и занятиям), бережному отношению к игрушкам, к труду старших. Кроме того, воспитатель теперь больше внимания должен уделять формированию у детей навыков и выполнению ими правил вежливого общения, организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Возросшие требования программы опираются на новые возможности ребенка, на его способность совершать более сложные действия, обобщать, понимать и оценивать поведение сверстников, на большую привязанность к взрослым, которые справедливы и ласковы с ним. Планирую работу, педагог особое внимание уделяет формированию таких качеств личности, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решить, как следует поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятностей.

Большие возможности для воспитания культуры поведения представляет вечер. Это время особенно доверительного общения воспитателя с детьми, разговора по душам. Непосредственное общение с воспитателем содействует укреплению привязанности, доверия к нему ребенка – важнейшего условия нравственного воспитания. На вечерние часы также могут быть запланированы инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек, например «Как непослушный котенок обжег себе лапку» или «Как у Наташи чуть не улетела птичка». Содержание таких сценок педагог черпает из наблюдений и дневниковых записей, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.

Нравятся детям игры с элементом соревнования, состязания, например: «Как звенят тарелки и ложки». Эта игра показывает, кто лучше всех умеет, выполняя нужные действия (например, собирая предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят, - ложки, тарелки), не нарушать тишину. Побеждает тот, кто произвел меньше шума. К игре привлекаются воспитанники старшей группы.

Уровень развития детей четвертого года жизни позволяет несколько усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Теперь они строится так, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Тем самым обеспечивается более быстрое и прочное усвоение навыка.

Принципом проведения игр становится более широкое, комплексное воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков. Постепенно детям предоставляется все большая самостоятельность, минуя показ действий, создается возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении.

Чтобы достичь единства между представлениями о том, как надо себя вести, и конкретным поведением ребенка, следует широко использовать упражнения игрового характера. Детей очень увлекают, например, игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используются кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды, отрывки из диафильмов, фланелеграф и т. п.

Наблюдения показывают, что не все дети соблюдают порядок в группе: зная, что игрушки надо убирать в «домики», все-таки их не убирают. Не всегда делают это некоторые дети, и после напоминания педагога. Если же педагог, используя игровой прием, говорит, например: «Ребята, машина не в гараже, она промокнет под дождем, давайте ее уберем», - и сам включается в игровой процесс, дети откликаются более охотно. Иными словами, взрослый, привлекая различные средства и используя разные формы, должен тонко и ненавязчиво, но настойчиво побуждать детей к действиям до тех пор, пока не привыкнут самостоятельно выполнять работу.

Упражнения в выполнении действий по показу воспитателя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей. Например, на занятии «в гостях у Матрешки» было наглядно показано, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо с ними здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здоровались с Матрешкой на занятии: «Поздоровайся с детьми так, как мы с Матрешкой здоровались», т. е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

Постепенно игровые упражнения и задания следует усложнять, демонстрировать действия в комплексе. Например, воспитатель показывает фотографию, на которой дети моют руки. Дети с интересом смотрят. Воспитатель спрашивает:

– Кого вы здесь видите?

Дети с радостью узнают своих товарищей:

– Костя, Таня, Игорь, Оля, – говорят они.

– Что делают Таня и Оля? – снова задает вопрос педагог.

– Моют руки, – с улыбкой отвечают малыши.

– Правильно. Тани и Оля моют руки. Все наши дети умеют мыть руки чисто и аккуратно. А сейчас мы будем учиться мыть лицо и руки вместе. К нам в гости пришла Ира. Она уже ходит в старшую группу и хорошо умеет умываться. Будем брать с нее пример.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как Ира, после того как вымыла лицо, вытирает его и руки полотенцем, прикладывая его к лицу. «Я тоже большой, я хочу показать, как умываться», – говорит Игорь. Он правильно повторяет весь процесс умывания. Воспитатель говорит, что теперь дети знают, как надо умываться и пользоваться полотенцем.

Из примера видно, что данное упражнение, с одной стороны, особенно увлекает детей, так как является продолжением известной игры, а с другой – служит переходом от игры к серьезным, сознательным действиям. Такое упражнение позволяет обобщить отдельные действия, показать детям в комплексе процесс умывания. У них возникает активный интерес, они называют части лица, которые следует мыть, повторно упражняются в складывании рук «лодочкой» и т. п.

Описанная выше игра-упражнение «Каждой вещи – свое место», как уже говорилось, воспитывает аккуратность, навыки поддерживать порядок. После проведения игр, занятий, упражнений на тему «Поддерживание порядка» дети острее замечают беспорядок. Например:

Оля играла перед обедом с игрушечной собачкой. Воспитатель попросил ее помочь сервировать стол к обеду. Оля, вымыв руки, принялась за дело, оставив собачку на полу. Многие дети заметили это, а воспитатель сказал:

– Ребята, собачка не найдет своего домика-конуры, помогите ей.

Оля тут же спохватилась.

– Ой, не убрала собачку, надо посадить ее в конуру.

А дети сказали:

– Теперь тебе надо еще раз вымыть руки.

Дети начинают замечать уроненную куклу, не убранную на место игрушку. Воспитатель, со своей стороны, следит за этим: «Дети, наша кукла Зоя упала, помогите ей подняться и сесть на стул». Или: «Какой-то шофер забыл отвезти машину в гараж. Отвезите ее, пожалуйста, чтобы она под дождь не попала». Такая форма напоминания привлечет активное внимание многих детей, а тот, кто «виноват», охотно исправит ошибку. Но иногда на прямой вопрос: «Кто не убрал игрушки?» – дети отвечают: «Это не я играл», – и игрушки остаются неубранными.

Научив детей определенным действиям и вызвав к ним положительное отношение, воспитатель вносит в игровые уголки все новые атрибуты, позволяющие развивать содержание игр в соответствии с приобретенными навыками культурного поведения. Например, в игре-упражнении «Кукла Таня простудилась» детям были показаны способы правильного пользования носовым платком. Затем воспитатель вложил чистые красивые платочки всем куклам в карман. Дети с удовольствием и интересом играют с «больными» куклами и в результате через две-три недели в большинстве своем овладевают навыками правильного пользования носовым платком. После проведения игр-упражнений типа «Мы умываемся» в игровой уголок вносятся полотенца и вешалка для кукол; по окончании игры-упражнения «Мы причесываемся» в уголке появляются расчески для кукол, сделанные из пластика, картона, зеркало из фольги и т. д.

Мы моем свои расчески

Программное содержание. Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческой и промывать ее.

Подготовка к игре. Накрыть столы клеенкой, поставить тазики с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для протирания расчесок, приготовить белый накрахмаленный халат для мишки.

Ход игры. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Обращаясь к ним, воспитатель говорит:

– Ребята, не знаете ли вы, где наш Мишутка? Он всегда сидел с другими куклами, а теперь ушел куда-то.

Воспитатель дает детям возможность посмотреть, поискать его. Сам выходит за дверь и быстро возвращается с Мишуткой, одетым в белый халат. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок.

– Заходи; Мишутка, мы тебе рады, – говорит воспитатель.

Мишутка здоровается, дети отвечают, разглядывая его. Затем Мишутка обращается к детям:

– Я был в умывальной комнате, посмотрел на ваши расчески. У многих они грязные, вот и пришел сказать, что их нужно мыть.

– Вот видите, дети, причесывать волосы вы умеете, а мыть расчески – нет. Покажи нам, пожалуйста, Мишутка, как это надо делать.

– С удовольствием! Но для этого нужно, чтобы каждый принес свою расческу.

Воспитатель предлагает детям пойти в умывальную комнату, каждому взять свою расческу с полочки, проверяет, свои ли расчески принесли. Дети подходят к столам, составленным в длину, на которых стоят тазики, и останавливаются возле них. Воспитатель с «помощью» Мишутки показывает, как надо мыть расческу, как вытирать ее бумажной салфеткой. Все дети принимаются мать расчески: моют намыленной щеткой между зубьями, полощут и вытирают. Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кто затрудняется. Затем все кладут свои расчески и щеточки на полки. Благодарят Мишутку за помощь. Мишутка прощается и уходит.

Во второй младшей группе педагог продолжает воспитывать у детей чувство любви, привязанности к близким. На четвертом году жизни уже можно поставить более сложную, чем год назад, воспитательную задачу. Теперь он стремится помочь ребенку осмыслить свое отношение к маме, папе, бабушке, научить его более действенному проявлению любви к ним. Для решения этой задачи, столь важной в общей системе нравственного воспитания в детском саду, можно использовать следующие нравственно направленные занятия.

Наши мамы

Программное содержание. Воспитывать действительное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Подготовка к занятию. Подобрать репродукции картин, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у нее:

– Какая твоя мама?

А девочка сквозь слезы говорит:

– А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!

Воспитатель, прочитав эту часть рассказа, просит своих детей сказать, так ли они думают о своей маме, что еще могут сообщить о своих мамах.

Дети отвечают:

– Она веселая, добрая, она все может делать; мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель показывает слайды, рисунки на эту тему: мама хлопочет по дому; мама, папа и мальчик на прогулке; девочка держит клубок ниток маме (бабушке), когда та вяжет, и т. д. – и просит рассказать, что изображено на картинке. Дети рассказывают.

– Дети, порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!» Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром? Правильно: «доброе утро, мамочка!»

Воспитатель показывает репродукцию картины Н. Жукова «С добрым утром», дает возможность рассмотреть ее, выразить отношение к ней. После этого спрашивает:

– Как еще можно доставить маме радость?

Воспитатель определяет постоянное поручение для некоторых детей в семье.

Наши хорошие поступки

Программное содержание. Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу принести игрушки, застегнуть пуговицы, проявлять сочувствие к другим детям, родителями, близким.

Подготовка к занятию. Проанализировать записи, сделанные на основе постоянных наблюдений. Подготовить куклу Таню, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.

Ход занятия. Кукла Таня приходит в гости к детям, ее приветливо встречают, предлагают сесть. После этого воспитатель говорит:

– Кукла Таня знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво есть. А сегодня она хочет узнать, умеете ли вы красиво поступать. Что же мы расскажем Тане?

Дети могут в этой ситуации не сразу найти ответы, промолчать. Воспитатель продолжает:

– У нас есть, о чем рассказать тебе, Таня. Вот, например, сегодня утром Андрюша увидел, что к нам в группу пришла Галина Петровна, заведующая, посмотреть, как мы тут живем. Андрюша сразу же принес стул и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Она поблагодарила Андрюшу. Мы с ней очень обрадовались, что он такой внимательный, вежливый.

Кукле понравилось, что ребята такие воспитанные, она попросила научить и ее так поступать, а также показать, что нужно сделать, если кто-нибудь пришел в гости:

– Сказать: «Здравствуйте!» - говорит Андрюша.

– Стул принести и сказать: «Садитесь, пожалуйста», – продолжает другой ребенок.

– Ребята, а как нужно поступить, если нужно пройти, а на пути стоит кто-нибудь из вас, как бывает в раздевальной комнате (Дети отвечают). Правильно, нужно сказать: «Пропусти, пожалуйста». А сейчас вместе подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы всем окружающим детям и взрослым приносить радость.

Далее через проекционный аппарат педагог демонстрирует сюжеты: «Мальчик чистит щеткой пальто сверстника после прогулки», «помогает завязать шарф», «Весело и дружно играет с ребятами», «Не шумит, играет в спокойные игры, когда папа и мама заняты делом», «Мама шьет на швейной машине, девочка помогает ей – поддерживает материю».

Кукла Таня простудилась

Программное содержание. Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Подготовка к занятию. Перед занятием воспитатель в процессе одевания и раздевания особенно настойчиво подчеркивает, что надевать верхнюю одежду надо аккуратно: застегивать кофточку, пальто завязывать ленты шапочки и др.

Ход занятия. В группу вносят куклу Таню – в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане. Дети встречают ее восклицаниями, улыбкой, некоторые даже встают, трогают ее рукой: «Платье красивое… Платочек красивый». Смотрят, есть ли носовой платок у них в кармане. Таня чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман. Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком. Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно хранят его и, главное, большая часть детей перестает быть безразличной к неопрятному носу.

Кукла Таня собирается в гости

Программное содержание. Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.

Подготовка к занятию. Постоянно в соответствии с программными задачами совершенствовать навыки одевания (после сна, при сборе на улицу). Показать, как правильно расположить одежду в шкафу раздевальной комнаты. Поощрять аккуратность, воспитывать ответственность за порядок своей секции шкафа. Показать место для сушки носков, варежек.

«Комнату» куклы Тани перенести на демонстрационный стол. Проверить состояние комплекта одежды для нее. Оформить красочное приглашение в гости. Подготовить магнитофон или проигрыватель.

Проводить занятие во второй половине дня.

Ход занятия. Воспитатель привлекает внимание детей к «комнате» куклы Тани. Дети рассматривают уголок. Кукла Таня поет песенку, играет с мячом. Воспитатель предлагает взять стулья и расположиться поудобнее. Таня продолжает играть и петь, а затем подбегает к столику, берет конверт, вынимает красивую открытку, читает приглашение и… начинает торопиться. Она то и дело смотрит на часы, бегает по комнате, наклоняется, наконец нашла колготки, небрежно надела их.

Воспитатель. Что случилось, дети? Почему Танечка грустная? Давайте спросим у нее.

Дети. Танечка, что случилось?

Танечка. (Сквозь слезы). Вот приглашение!

Дети (по желанию) подходят к столу, начинают одевать Таню. Воспитатель спрашивает у ребят, что надевать дальше, напоминает приемы и последовательность действий, сохраняя непринужденность. Таким образом, несколько детей принимает участие в одевании куклы. Можно вспомнить четверостишия о Маше-растеряше, человеке рассеянном и др. Одев и причесав Таню, дети предлагают ей посмотреть в зеркало – понравится ли?

– Спасибо, ребята, теперь я, пожалуй, успею в гости к Кате. Разрешите мне прийти к вам завтра еще раз, поучиться, как нужно быстро одеваться, – говорит Таня.

– Конечно, Таня, приходи, мы будем ждать тебя! До свидания! – дружно прощаются дети с куклой.

Как только кукла Таня ушла, воспитатель обратился к детям с вопросом:

– Дети, как вы думаете, почему кукла волновалась?

Некоторые ребята ответили правильно. Но многие не смогли указать причину. Тогда воспитатель поясняет:

– Она забыла о приглашении и вовремя не подготовилась. Да еще вещи ее были разбросаны в беспорядке. В результате она чуть было не опоздала в гости к Кате. И, конечно, Кате было бы очень обидно, что подруга опоздала на ее день рождения. Хорошо, что ребята помогли Тане быстро одеться. Это будет Тане уроком. Правильно, дети? Помните и вы об этом.

Виктория Толстяк

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить".

Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна

ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза»

Задачи:

Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

Формировать представления о близком окружении;

Развивать у детей чувства эмпатии;

Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;

Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Утренний круг:

Упражнение «Назови соседа ласково»

Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет с картинками».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.

Игра - имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».


(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Солнышко дружбы».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.

Игра «ДА – НЕТ»

Нашей дружбой дорожить? (да-да)

Мы научимся играть? (да-да)

Другу будем помогать? (да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет)

Ну а споры разрешить? (да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да)

Танец «Улыбка»

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.

И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику)

Публикации по теме:

Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

Конспект занятия

Образовательная область «Ребенок и общество»

Тем а : «Мы все друзья»

Задачи:

Учебная программа дошкольного образования

Закреплять представления у детей о себе и других людях;

Развивать умения адаптированного поведения и общения;

Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР

Закреплять представления у детей о себе;

Учить называть имя, фамилию;

Воспитывать желание общаться.

Ход занятия.

1.Организационн ая часть.

Сюрпризный момент (мальчик Гео).

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Разговор с детьми.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)

В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

2.Основная часть .

Беседа .

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Игра.

Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут»

(Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Гео запомнил всех нас.)

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Рассказ с опорой на картинки.

Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальные вопросы для детей:

Расскажи, кто твой друг?

Расскажи, как надо играть с друзьями?

Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Игра «Чудесный мешочек».

Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова).

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение.

Художественное слово.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем)

Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат).

Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…»)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес.

Давайте попрощаемся с ним.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

Что было интересного, нового?

Используемая литература:

Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008

Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008.

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль :
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!