Прически

День рождения мальчика тема индейцев. Сценарий детского дня рождения «Настоящие индейцы

День рождения мальчика тема индейцев. Сценарий детского дня рождения «Настоящие индейцы

Татьяна Кандаурова


Физрук : Здравствуйте, уважаемые гости, зрители, участники. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие- в глубь материка Северной Америки. Индейцы-древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно относились. Были прекрасными охотниками, рыболовами, следопытами, занимались земледелием. Защищали свои земли и священные тотемы. Сегодня мы вспомним традиции, обычаи, быт коренных жителей.

Воспитатель

За океаном есть земля

Земля совсем иная

Леса, озера и поля

Им нет конца и края.

На эту землю ты взгляни….

Смотри- горят костров огни,

А в танце кружат лица.

И ровный барабанный бой

Зовет и манит за собой….

И не остановиться….

Воспитатель

Но это было все в ночи.

А утром, только лишь лучи

Упали на округу

Мустангов оседлал народ.

Вожди зовут, зовут вперед,

Пусть друг поможет другу!

Физрук :

Звенит ваш гул все громче, все слышней

Какая трель над миром разливается.

Все думают- распелся соловей

А вот и нет! Земля индейцев открывается!

Под индейскую музыку вбегает первое племя. Каждый родитель держит своего ребенка за руку. Участники бегом делают круг по залу и останавливаются возле своих стульчиков на одной стороне зала.

Второе племя вбегает с другого противоположного входа, также выполняет пробежку по кругу и останавливается возле своих стульчиков на противоположной стороне зала. Участники-племена находятся друг напротив друга. Затем присаживаются.


Вождь : Хао! Хао! Мир вам, братья и сестры! И вас приветствую, о бледнолицые мои друзья!

Я -великий предводитель

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный –Чингачкук.

Беда пришла на мою священную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя- отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. Индейцы- народ сильный и закаленный трудностями. Не каждый сможет стать настоящим индейцем.

Вы пройдете испытанья,

Силу приложив, старанье.

Только те, кто всех умнее.

И быстрее и сильнее.

Удостоятся наград.

Пусть старейшины решат.

Вождь : Поприветствуем старейшин, прибывших к нам на состязания. !

1.-Шаман с Великого Плоскогорья Койотов – «Громкий голос» (Миллер Наташа)

2.-С полуострова звенящих водопадов прибыл старейшина-«Коготь Изящной Багиры» (Светлана Анатольевна)

3.-Старейшина-«Жемчужина» из далекой страны Благоухающих Роз (Лидия Андреевна)

Вождь надевает гирлянду из цветов на каждого из совета.


Представление совета под бубен и возгласы индейцев.

Слова заведующей : Хао! Вожди племен и храбрые воины! Мы, старейшины обещаем судить состязания честно и справедливо. У индейцев существовал обычай -за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. Чем пышнее головной убор, тем больше побед и заслуг. Ваша задача на наших состязаниях-как можно больше заслужить перьев для своего племени. И пусть пошлют вам небеса-достойной победы, о мои славные воины!

Вождь : Вижу я, много вас о дети, солнца! Среди вас я вижу и бледнолицых. Для того чтобы превратиться в настоящих индейцев, проведем 1 конкурс.


Конкурс «Посвящение в индейцев» (1-2пера)

С помощью аквагримма, под музыку ребенок раскрашивает лицо своего родителя и одевает головной убор.

Вождь : А вот теперь, вы стали настоящими индейцами. Пришло время представить свои племена во 2м конкурсе.

Конкурс «Представление своего племени» (1-2 пера)

Вождь : Достойные имена вы придумали, да и вожди, избранные вами хороши. Сумеют ли вожди привести свое племя к победе. Каждое маленькое племя имеет свой тотем, который вы должны днем и ночью охранять, и следующий наш конкурс.

Конкурс «Нарисуй священный тотем своего племени»(1-2пера)



Вождь : Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Посмотрим, понравится ли ваш танец Духу Удачи.

Танец индейцев

Вождь : Вы исполнили удивительный танец и охота непременно должна быть успешной. Каждого индейца с рождения учат одному необходимому в его жизни искусству -набрасывать лассо на диких мустангов. В этом конкурсе вы проявите ловкость и меткость.

Конкурс «Ловля дикого мустанга» (1-2пера)

Племена-команды стоят в колоннах по одному друг за другом (дети впереди, родители сзади) на стартовой линии. В руках детей обруч малого размера, в руках родителя -длинная веревка с петлей (лассо). На расстоянии 2,5-3м от колонн стоят «фишки с мордами лошадей». Участники набрасывают обруч и лассо на «мустанга». Команда, у которой больше попаданий, получает -2 пера, с наименьшим количеством попаданий- 1перо.

Вождь : Индейцы смогли приручить буйных и свободолюбивых диких лошадей и стали прекрасными наездниками. И сейчас мы посмотрим, в каком племени более быстрые наездники.

Эстафета «Обуздай мустанга»(1-2пера)

«Мустанг»-дикая лошадь -родитель, ребенок-наездник. Участники строятся колонной (родитель-ребенок) на стартовой линии. Напротив колонн расставлены ориентиры-фишки 4-5шт. По сигналу ребенок садится верхом на спину родителя, держась за шею. Родитель должен проскакать галопом «змейкой» вокруг всех фишек, повернуться вокруг себя и точно также проскакать обратно и предать эстафету следующей паре. Присуждается 2пера-за победу.



Вождь : Индейцы были прекрасными рыболовами. Умение с быстротою молнии выхватить копье и поймать рыбу в великих озерах говорит о ловкости, смекалке индейца. Следующий наш конкурс.


Конкурс «Рыбалка индейца»(1-2пера)

Участники из племен- сначала мамы со своими детьми садятся на пол, вокруг своего бассейна-«озера», в котором лежат пластмассовые рыбки с магнитами. По сигналу участники по очереди по кругу начинают ловить рыбки, передавая удочку по кругу. Затем приглашаются папы со своими детьми, и точно также выполняется это задание Чье племя быстрее выловит всю рыбу- получает 2пера

Вождь :Вы хорошие наездники и рыболовы. Но Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!

Эстафета «Тропа испытаний»(1-2 пера)

Племена строятся на стартовой линии в колоннах (родитель-ребенок). Впереди-полоса препятствий. После сигнала участники выполняют задание:

-«Пролезть в расщелину горы Страха»- лазание на четвереньках в туннеле

-«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе «змейкой»

-«Перепрыгнуть капкан в Долине Удачи»-прыжки с разбега через маленькие дуги

Команда, первая закончившая эстафету и без грубых нарушений получает 2пера.

Вождь : Молодцы, мои сильные и бесстрашные воины! Преодолели мы сложные препятствия на нашем пути. А теперь впереди у нас Великое озеро «Мичиган». Мы должны переправиться на другой берег озера на лодках-каноэ.

Эстафета «Переправа через озеро Мичиган» (1-2пера)

Команды стоят на стартовой линии в колоннах. Родитель впереди держит муляж лодки, а сзади стоящий в этой лодке ребенок гребет веслами. Участники передвигаются быстрым шагом по прямой до ориентира или до коврика (другой берег озера) оставляют там ребенка и возвращаются обратно. После переправы всех детей через озеро, все взрослые размещаются в лодке и также переправляются на другой берег.



Черный Ворон: Хао! Рад приветствовать вас,о юные отроки племен краснокожих. В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу. Я сейчас вам расскажу притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.

Однажды темной ночью, когда племя мирно отдыхало, к индейцам незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете -Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца и хотела разом проглотить. Но тут на помощь и защиту своего племени пришел сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие змеиные кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек ее победил, уползла и спряталась в мутных водах реки Миссури.

Вот сейчас в конкурсе «Кольца Анаконды» я хочу посмотреть, какое племя самое дружное? Кто из вождей сможет спасти свой народ и быстро освободить его от колец злой змеи.

Конкурс для вождей племен «Кольца Анаконды» (1-2 пера)

Племена строятся в два круга (только взрослые).Вожди подходят к племени противника и запутывают его, заставляя перешагивать через руки, поворачиваться вокруг себя, пролезать и т. д. -1,5мин. Главное правило: во время запутывания и распутывания не расцеплять руки и не подсказывать вождям. Как только племена окажутся запутанными, каждый из вождей подходит к своему племени и распутывает кольца Анаконды. Тот вождь, который первым освободит народ, становится победителем и его племя получает 3пера.

Черный ворон: Настоящий индеец должен иметь гибкий ум, смекалку. Из моей «Книги Мудрости» я задам несколько вопросов. Посмотрим, какое племя самое мудрое.

Интеллектуальный конкурс для взрослых(1-2пера)

Мудрый Филин задает вопросы о жизни индейцев.

Вождь : В индейских племенах с особым теплом почитают женщин, хранительниц семейного очага, уюта и тепла и благоденствия. Индейские девушки красивы, грациозны, легки как перышки, гибки как веточка лозы. В изготовлении необычных амулетов и украшений им не было равных. Они верили, что эти украшения приносят людям силу, здоровье, красоту и счастье. Говорят, что если грустный человек оденет такой амулет, то в его глазах поселится радость, и все болезни и неудачи уйдут прочь. И этот конкурс для наших дорогих Скво.

Конкурс для мам «Амулет для племени»(1-2пера)



Вождь : О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем.

Конкурс «Убей дракона»(1-2пера)

Племена строятся колонной друг за другом спиной или боком к зрителям. Сначала дети с малым луком и стрелами на присосках, сзади них -взрослые с большим луком и стрелами на присосках. На расстоянии 2,5м от этих колонн стоят мольберты и драконами. Нужно попасть стрелой в дракона. Подсчитывается общее количество стрел, попавших в дракона в каждом племени. Команда с наибольшим количеством попаданий получает 2 пера.

Вождь : Да благословит тебя великий Маниту, он исполнил наше желание. Тотем всех племен «Священная корова» возвращается на землю Краснокожих.

"Корова" танцует танец.


Вождь : Пришла пора священных даров и поздравлений самым отважным, смелым, бесстрашным воинам индейской земли! Слово предоставляется старейшинам.

Старейшины : Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.

Старейшины и вождь объявляют результат состязаний, награждают грамотами, медалями, призами, подарками.


Вождь : Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.

День Индейцев (мероприятие для похода)

1. Соревнуются 2 племени (придумать название)

2. Все индейцы должны быть в костюмах.

3. Все индейцы должны иметь свои имена-клички (их можно придумать вместе на совете племени). Имена должны соответствовать поступкам и характеру человека. Например, Зоркий Глаз, Толстый Арбуз, Болтливый Язык, Свет Зари, Маленький Бобр и т.д.

4. Каждый индеец должен иметь тотем, т.е. эмблему индейца, связанную с его именем. Например, Маленький Бобр - тотем Бобр и т.д.

Оборудование: "олень", стрелы, теннисные шарики, кепки, пасть зверя, шишки, 2 квадрата, расчерченных на 25 частей, ласты, веревки, ведро воды, чайные ложки, стаканы, смешанное блюдо, барабаны, следы оленя.

Конкурсы.

1. Лучший костюм. Все индейцы должны быть в костюмах. В наряд индейца могут входить мокасины, расшитые бусами, ракушками и т.д. (обувь), ожерелье из ракушек, бус и т.д. (пуговиц, мелких фигурок и т.д.), перья с рисунками, татуировка, юбка, тотем (т.е. эмблема, соответствующая его имени). Конкурс оценивается по 10-бальной системе. За лучший костюм дается какой-нибудь отличительный знак (перья, бусинки, ожерелье, браслеты ит.д.)

2. Охота на оленя. Нарисовать следы оленя.Разбросать их по лесу. Сделать оленя. Олень: кусок мешковины набить тряпками, перевязать его, придав форму оленьей головы. Потом насадить чучело на палку, воткнуть 2 деревяшки вместо ушей, углем сделать глаза, нос, рот. Вокруг глаз навести круги мокрой глиной. Сделать туловище из мешка, прикрепить к голове. Сделать ноги: воткнуть 4 палки по углам в мешок. На боках нарисовать 2 черных пятна (так называемое "сердце"). Спрятать оленя в кустах. След можно пометить зернами или еще чем-либо.

Готово! Охота начинается!

Кто первым найдет оленя, получает 10 очков и стреляет первым. Если он промахнулся, второй подходит на 5 шагов ближе и стреляет; если и он не попал, третий подходит еще на 5 шагов. И так до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в оленя. Тогда все стреляют с того места, откуда пустили последнюю стрелу. Выстрел в сердце равен 10 очкам, в серое поле - это будет считаться раной.

3. Меткая рука. Нужно подбросить вверх теннисные шарики, а индейцы должны поймать их кепками. Кто быстрее. Повторить второй раз с теми, кто не поймал. В этом конкурсе могут участвовать все индейцы по очереди (в этом случае шары повторно не подкидываются). Кто поймал с первого раза получает 10 очков, со второго раза - 5 очков. Если участвует все племя, считается сколько всего у него очков.

4. Зоркий глаз. Индейцы должны попасть в цель. Участвует все племя. Рисуется пасть зверя. В нее нужно попасть шишками. Оценивается по 10-бальной системе.

5. Игры на зоркость.

Вот как индейцы испытывают свое зрение.

1) На земле или на шкурах рисуются 2 квадрата, расчерченных на 25 маленьких квадратиков. Один игрок берет 5 орехов или камешков и кладет их в квадраты. Потом второй смотрит, куда попали эти фишки, пока другие поют коротенькую песенку. Затем квадрат с фишками закрывается, и второй игрок по памяти должен разложить на другом квадоате камешки так, как они легли в первом.

2) Для конкурса берется прозрачный стакан и 10-15 штук небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан. Вам предстоит определить не считая, количество предметов в стакане. Стакан демонстрируется в течение 15 секунд, после этого с предметами убирается, и каждый игрок называет, сколько там находится предметов. Оценка предсказаний производится после того, как все высказали свое мнение. Очки начисляются так: за точный ответ 10 баллов, за ошибку в большую или меньшую сторону количесво баллов уменьшается на величину ошибки. предметы могут быть разные: пуговицы, конфеты, спички, шарики, бусины.

6. Состязания в беге.

Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

7. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

8. Чуткий слух.

Понадобится небольшая непрозрачная коробочка с крышкой. и 5-7 предметов, легко в эту коробочку помещающихся. Предлагается на слух определить количество предметов в ней. Каждый участник, прежде чем назвать свое число, может подержать коробочку в руках и потрясти ее над ухом. Оценка предсказаний производится только после того, как все высказали свое мнение. За точный ответ дается 10 очков, за ошибку в большую или меньшую сторону количество очков уменьшается на величину ошибки.

9. Плотина.Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее - 10 очков.

10. Трапеза. От каждого племени участвует один индеец. Он должен определить, из чего состоит блюдо, которое ему предложили. (10 очков)

11. Танец краснокожих (под звуки барабана). Оценивается музыка, движения, выполнение - 10 очков.

12. Тамтам вождя (конкурс вождей племен). Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

13. Конкурс шаманов. У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

14. Индейцы на привале. Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

15. Вейкан.

Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.

Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

Прериями послужила недавно присоединенная к нашим владениям территория, на которой кроме естественного газона пока ничего не растет, а собрались мы по случаю дня моего рождения.

На Пау-Вау (это такой индейский способ собраться вместе) присутствовало четыре племени, во главе каждого был вождь, достойный и уважаемый.

Дорога у пришедших на праздник племен была длинная и сложная и поэтому прежде чем перейти к важным вопросам нашего собрания им было позволено немного подкрепиться.

Как настоящие индейцы мы ели сидя на земле, без помощи вилок и ложек.

Вот такое у нас было меню:
1. Кукурузные лепешки
2. Овощи, запеченые на решетке
3. Салат из овощей и кукурузы
4. Буритос
5. Молодая картошка, запеченая в фольге
6. Фаршированый перец
7. Свежие фрукты и овощи.
и конечно же, огненная вода, куда без нее? 🙂

Заметьте, никакого мяса и рыбы. Их индейцы добудут сами, но об этом чуть позже.

Вигвам на случай дождя, а рядом один из моих подарков.

Для начала мы решили узнать, насколько хорошо наши индейцы знакомы с историей, обычаями и традициями своего народа. Дарья подготовила и провела викторину .

Вопросы к индейской викторине:
1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

За каждый правильный ответ вождю племени выдавалась бусина (мы их сделали с Дарьей из вермишели и раскрасили в разные цвета). Эти бусины вожди нанизывали на леску.

В целом с вопросами викторины наши племена справились.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву :

“Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать, загорать, всё съедать и выпивать!
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда лишат денег на пиво; порвутся мои любимые джинсы в самом интересном месте; подхватит вирус мой компьютер; меня перестанут искать с социальных сетях и узнавать на фотографиях; запутаются шнурки на моих кроссовках; отвалятся колёса у моей машины! Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Выбор имен. После этого каждый индеец выбрал себе имя (мужские имена на голубых бумажках, женские на розовых) . Нас стали звать: Мудрая Лягушка, Маленькая Рыба-Луна, Медвежья Лапа, Плохой Мальчишка, Белая Птица, Медвежья Шкура, Утренняя Звезда, Хвост Бобра, Маленький Орел и другие.

Чтобы проще было запомнить свое новое имя и имена своих собратьев, мы провели игру на знакомство . Кто был в пионерских лагерях, наверняка, ее знают. Игроки садятся в круг. Первый игрок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – два предыдущих имени и свое и так далее. Сложнее всего приходится первому игроку, когда доходит до него очередь по кругу, ему необходимо вспомнить и назвать все имена.

С этой задачей тоже справились.

Ну, все! Теперь в соответствии с выбранным именем можно нанести боевой раскрас. Для этого пригодился аквагрим. Раскрашивали друг друга, насколько у кого хватило фантазии.

После этого была объявлена Большая Охота .

Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.


Охота на кабана

Условие: только тот, кто попадет к кабана, получает шашлык.

Слава небесам, попали все, и племена не остались голодными.

Шашлык был пожарен заранее. Застолье продолжилось. Племена отпраздновали удачную охоту!

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Следующее испытание “Рыбалка”.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро. Не так то просто оказалось это сделать. Зато сколько было восторга, когда это все таки удалось! Рыба также была приготовлена заранее на решетке.


Букетик для Скво

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп» .

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.


Собиратели

Кроме охоты и рыбалки, одним из основных занятий индейцев было собирательство. Каждому индейцу был выдан список растений, которые он должен найти и принести.

Пока взрослые индейцы упражнялись в скорости, меткости, ловкости и внимательности дети искали «Сокровища майя» .

Кто ищет, тот всегда найдет!

По итогам состязаний был выбран самый главный вождь, глава Пау Вау и его племя получило приз – браслет-оберег.

Вот так, дорогие друзья, мы не только работаем в наших садах, но и весело отдыхаем! 🙂

А впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Сценарий праздника индейцев.

Встреча :

Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

По дороге:

1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

Следопыты:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


В парке:

Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

«Говорящая Сова»:

- Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

- Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

- Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


Знакомство .

    Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

    Боевая раскраска. (родители)

Посвящение. Появляется шаман.

Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

Шаман: -

Ритуальный танец индейцев

«Говорящая Сова»:

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку

 Обнимаемся

Хлопок по ладони поднятой

Хлопок по двум ладоням горизонтальным

Касаемся пальцами рук

 Хлопок по плечу

 Тремся носами

Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

Поклон – руки по швам (Япония)

А теперь давайте так поздороваемся.


«Говорящая Сова»:

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

Пройти реку и болото.

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

«Пантомимо»


Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

4.“Рыбалка”

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

(Загадки)

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

- .

В записке было написано: .

8. «Охота на бизона»

Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

Клад-приз спрятан в палатке.

Поиск клада (по стрелочкам).

Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

ИГРЫ

Букетик для Скво.

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

Поиск воды и еды

Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Большое приключение

Полоса препятствий (тренажеры)

Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

- Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

" Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"

Предлагаем вашему вниманию комплект заданий для проведения квеста для детей от 8 лет.

Квест может проводиться как для одного ребёнка, так и для нескольких. Так же квест может проводиться для двух команд, в таком случае Вам понадобятся только те задания, в которых присутствуют два варианта ключевых слов. Каждая команда получает свой вариант задания.

Цель квеста - найти спрятанный подарок. Результатом выполнения каждого задания будет ключевое слово, обозначающее место, где лежит следующая подсказка. Например, результатом выполнения задания стало слово «картина» – значит, искать подсказку нужно за (в, на) картиной. Подсказку можно просто положить рядом с картиной, а можно спрятать за неё.Возможно, к каждой подсказке Вы положите небольшой сюрприз.

Всего предлагается 12 заданий.

В качестве ключевых слов выбраны места, которые есть в каждой квартире:

  • Кресло, балкон
  • Батарея, пылесос
  • Диван
  • Подушка, корзина
  • Раковина, прихожая
  • Телевизор, морозилка
  • Занавеска, зеркало
  • Духовка, вешалка
  • Холодильник, подоконник
  • Бутылка
  • Портфель
  • Картина, табурет

В комплекте вы найдёте следующие задания:

При проведении квеста для нескольких детей каждому из участников квеста можно заранее вручить приглашение:

Задание «Вождь племени». В задании необходимо среди представленных изображений индейцев выбрать такое изображение, у которого не будет пары. Это и будет вождь. На перьях его головного убора написано его имя. Из букв имени вождя необходимо составить ключевое слово: кресло, балкон.

Задание «Священное животное». Из предложенных геометрических фигур необходимо выбрать нужные и сложить фигуру медведя, а из букв, изображённых на использованных фигурах, сложить ключевое слово: батарея, пылесос.

Задание «Фасолевое послание». Индейцы племени «мочика» писали свои письма с помощью разноцветных фасолин. В задании необходимо расшифровать послание и отгадать загадку. Ключевое слово: диван.

Задание «Индейская мудрость». В этом задании необходимо отгадать по-словицы, зашифрованные картинками, а из выделенных букв составить ключевое слово: подушка, корзина.

Задание «Индейский кроссворд». В задании нужно вписать в сетку кросс-ворда названия предметов, имеющих отношение к жизни индейцев, а затем из выделенных букв составить ключевое слово: телевизор, морозилка.

Задание «Спрятанные буквы» . Необходимо найти буквы, спрятанные на картинке и сложить из них ключевое слово: раковина, прихожая.

Задание «На охоте». В этом задании необходимо найти изображения шести животных, записать их названия, а из ключевых букв составьте составить ключевое слово: занавеска, зеркало.

Задание «Ловец снов». Ловец снов - это индейский талисман, защищающий спящего от злых духов. Плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине. Прочитайте слова, запутавшиеся в ловце, запишите их названия, а из ключевых букв составьте ключевое слово: духовка, вешалка.

Задание «Путь охотника». Индейцы отлично умеют запутывать свои следы. Необходимо повторить путь охотника, изображённый на карте, и собрать буквы, попадающиеся на его пути. Из собранных ключевых букв составить ключевое слово: холодильник, подоконник .

Задание «Задачка шамана». В задании предложен квадрат с буквами, необходимо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбике квадрата, а затем прочитать ключевое слово: бутылка.

Задание «Индейский барабан». В задании необходимо закрасить все ячейки с нечётными числами на барабане, затем выписать буквы из незакрашенных ячеек и составить ключевое слово: портфель.

Задание «Индейское покрывало». Необходимо собрать части покрывала, найти среди орнамента буквы и составить из них ключевое слово: картина, табурет.

Подготовка квеста:

1. Внимательно рассмотрите задания для всех этапов квеста. Оцените сложность заданий и подумайте, где ребёнку будет нужна Ваша помощь, а где он справится самостоятельно. Выберите необходимое количество заданий.

2. Распечатайте необходимое количество заданий и конверты для них.

3. Подготовьте небольшие сувениры, сюрпризы для заданий.

4. Для удобства составьте для себя табличку, в которой укажите, где и какое задание спрятано.

5. Определите место, где будет спрятан главный приз.

6. Перед началом игры спрячьте главный приз, а задания разложите согласно подготовленной Вами табличке.

Проведение квеста:

1.Обыграйте появление конверта с письмом от индейских вождей в комнате ребёнка или в почтовом ящике.

2.После прочтения детьми письма от индейцев при необходимости помогите детям выбрать себе индейское имя, а так же распределить роли. Роли можно распределить по желанию детей или методом «слепого выбора»: разложите медальки лицом вниз и предложите каждому ребёнку выбрать медальку.

3.После распределения ролей можно предложить детям нанести на лица боевую раскраску.

4.Если детям понадобится помощь, помогите им в решении заданий.

5.После того, как все задания решены и собраны все части тотемного столба, подскажите детям, что изображения животных необходимо наклеить на столб в определённом порядке (чтобы получилось ключевое слово). Например, так: